На выставке форума 100+ покажут аэродинамическую трубу для испытаний конструкций Крымского моста

Главным героем строительных новостей на минувшей неделе стал Крымский мост. В Керченском проливе завершился один из сложнейших этапов возведения мостового перехода – монтаж железнодорожной судоходной арки.

Операция по доставке и установке конструкции весом более шести тысяч тонн и длинной 227 метров проведена впервые в истории отечественного мостостроения.  Успешному проведению транспортировки и монтажа во многом способствовали исследования и расчеты, проведенные учеными Крыловского научного центра. В начале этого года в специальном тренажерном комплексе исследовательского центра специалисты провели опытную операцию по транспортировке судоходных пролетов с учетом всех заданных параметров.

Для эксперимента были изготовлены макеты арок в масштабе 1:60, понтоны для транспортировки и буксиры. Испытания проводились в ландшафтной аэродинамической трубе, в ней модель арки перемещали на 360 градусов с помощью поворотного круга. Во время определения ветровой нагрузки учитывались все возможные направления и скорости ветра, а также особенности Керченского пролива. Ученые определи максимальную скорость ветра, течения и волнения моря при которых может быть проведена транспортировка, рассчитали количество и схему расположения буксиров.

Макет ландшафтной аэродинамической трубы Крыловского научного центра впервые будет представлен на выставочной экспозиции 100+ ForumRussia. В деловой программе форума 5 октября в 14.00 запланирована тематическая сессия, посвященная вопросам экспериментально-математического моделирования операции по транспортировке арок Крымского моста.

Заседание проведет заместитель начальника отделения гидроаэродинамики Крыловского государственного научного центра Сергей Соловьев, он расскажет об экспериментально-математическом моделировании транспортировки арок. С научными докладами выступят специалисты АО «Институт Гипростроймост-Санкт-Петербург», выполняющего функции генерального проектировщика Крымского моста. Начальника расчетного отдела Роман Гузеев расскажет о проведении динамических испытаний стальных трубчатых свай с использованием волновой теории удара на примере Керченского моста, главный инженер проектов Дмитрий Маслов – о проблемах расчета продольной надвижки пролетных строений больших мостов. О российском опыте проектирования уникальных вантовых конструкций с применением стальных канатов расскажет руководитель группы инфраструктурных проектов «Северсталь-Метиз» Михаил Лукин.

Подробнее о докладах специалистов в Программе.